УТВЕРЖДЕН                                                                                                                                         ПРИНЯТ

постановлением главы местного                                                                                                  на общем собрании трудового

самоуправления Корочанского коллектива муниципального района            учреждения «Самойловская  основная общеобразовательная

от ____________ 2007г № ______                                                                                                                   школа»  «_____» ______________ 2007г.

_______________В.И. Закотенко                                                                                            Директор МОУ «Самойловская основная                  
                                                                                                                                          общеобразовательная школа» ________А.А. Виноходов

 

                                                                                                                

 

 

У С Т А В

 

муниципального общеобразовательного

учреждения «Самойловская основная

общеобразовательная школа

Корочанского района

Белгородской области»

(новая редакция)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

отдел по управлению муниципальным
имуществом администрации

муниципального образования
«Корочанский район»

« ____» _________2007г.
 

____________Г.Н.Феклистова

 

НовоСлободское сельское поселение

2007 год

 

I. Общие положения

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» именуемая далее «Учреждение» на основании постановления Главы Корочанского района № 19 от 09 июля 2003 года.

1.2. Полное наименование Школы – муниципальное общеобразовательное учреждение «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области».

Сокращенное наименование – МОУ «Самойловская ООШ».

1.3. Учредителем является администрация муниципального образования « Корочанский район» (далее «Учредитель»).

1.4. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» создано в целях обеспечения доступности и вариативности основного общего образования, создания общеобразовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об образовательном учреждении в Российской

Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации района и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс и смету, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Учреждение является некоммерческой организацией в форме муниципального учреждения. Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: основная общеобразовательная школа.

Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Учреждением, а также отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом и договором с родителями (лицами их заменяющими).

1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом фельдшерско-акушерского пункта села Самойловка.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.9. Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется в школьной столовой.

1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Место нахождения: 309221, Белгородская область, Корочанский район,
с. Самойловка.

II. Основные задачи.

2.1. Основными задачами школы является создание условий для:

ориентации образовательного процесса на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук;

использования культурологического подхода в решении проблем интеграции интеллектуального и нравственного развития личности в системе основного и дополнительного образования;

создания активной среды, гармонично формирующей и интегрирующей процесс интеллектуально-нравственного развития обучающихся;

всесторонней заботы о сохранности жизни и здоровья, формировании нравственности на основе концепции здорового образа жизни;

реализации комплексной программы воспитания детей, направленной
на реализацию индивидуальности личности;

развития потребностей обучающихся в саморазвитии и самообразовании, формировании готовности к продолжению образования;

формирования дидактической культуры учителя;

использования системы мониторинга образовательного процесса.

 

2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий по согласованию с Учредителем;

выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, рекомендованные Министерством образования РФ, по согласованию с Учредителем;

выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус школы;

привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники, в том числе и средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

распоряжаться привлеченными и заработанными средствами по решению Попечительского совета школы;

Вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

 

III. Организация образовательного процесса.

 

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования, срок освоения которых определяется федеральным законом «Об образовании».

В Учреждение могут быть открыты группы кратковременного пребывания по подготовке детей 5-7 лет к школе, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения.

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)
- обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического, творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Задачами I ступени обучения являются:

целенаправленное развитие всех сторон мышления (логического, образного, интуитивного и т.д.);

усвоение оптимального объема знаний (в основе - государственный стандарт образования);

освоение начальных навыков самостоятельного познания и самопознания;

усвоение элементарных навыков пользования компьютерной техникой, основ эстетической культуры, начальных иноязычных знаний.

Обучение на данной ступени ведется на основе программ развивающего обучения. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет)
- обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Задачами II ступени обучения являются:

полное формирование навыков самостоятельного познания и интеллектуальной деятельности;

формирование элементарных навыков поисковой, исследовательской деятельности;

усвоение оптимального объема знаний, соответствующего государственному стандарту полного среднего образования.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования и реализуется на основе федеральных общеобразовательных программ, федеральных углубленных программ и авторских программ, утвержденных учредителем.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением с учетом государственных образовательных стандартов.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), учета кадровых и материальных ресурсов в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.3. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

3.4. В Учреждение принимаются дети не достигшие 18 лет, проживающие на территории микрорайона Учреждения и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих), в том числе дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев на основании записи детей в паспорте родителей (лиц, их заменяющих) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

При наличии свободных мест в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующею уровня;

ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения представляется документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

Прием обучающихся осуществляется без конкурсов, тестирования, собеседования или экзаменов.

Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению.

3.5. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии медицинских противопоказаний, независимо от уровня подготовки, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей (лиц, их заменяющих ) директор Учреждения с разрешения отдела образования администрации Корочанского района вправе в индивидуальном порядке принимать детей в 1-й класс Учреждение в более раннем возрасте.

Для зачисления ребенка в 1-ый класс необходимы следующие документы:

заявление родителей (лиц, их заменяющих);

паспорт одного из родителей;

свидетельство о рождении ребенка;

медицинская карта ребенка;

справка о месте проживания ребенка.

Для зачисления обучающихся во 2-9 классы родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:

заявление о приеме;

паспорт одного из родителей;

личное дело с выпиской текущих оценок по всем предметам, заверенное печатью Учреждения (при переходе из другого общеобразовательного учреждения в течение учебного года);

медицинская карта.

3.6. Организация образовательного процесса в Учреждение регламентируется учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

При этом:

Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём в одну смену;

3.7. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

ежедневное количество продолжительность и последовательность учебных занятий определяется школьным расписанием:

продолжительность учебной недели в 1-х классах 5 дней, во 2-х -9-х классах - 6 дней;

начало занятий в 8.30; продолжительность урока 45 минут, перемены между уроками – 10 минут, после 3 –го урока 25 минут (для организации питания)

питаются обучающиеся по установленному графику;

в конце учебного года учащиеся 5-8 классов, с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), проходят трудовую практику:

5 класс – 10 дней

6 класс – 10 дней

7 класс – 10 дней

8 класс – 16 дней

все проводимые массовые мероприятия в школе (собрания, утренники, работа кружков, секций, факультативов) заканчиваются для учащихся 5-9 классов до 17 часов;

Учебная нагрузка обучающихся и режим работы учреждения определяется учебным планом, согласовывается с ТУ Роспотребнадзора и полностью соответствует Сан ПиН.

3.8. Учебный год в Учреждение начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели, в последующих — не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.9. Количество классов в Учреждение зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждение могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждение осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам проводится в конце учебного года начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 20 мая Педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора школы.

 

3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.12. Формы обучения, используемые Учреждением - очная, семейное обучение. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования. В этом случае между Учреждение и родителями (лицами их заменяющими) заключается договор.

Обучение по индивидуальным планам осуществляется по желанию родителей и по решению педагогического совета.

3.13. Порядок организации получения общего образования в семье определяется локальным актом:

Положением о семейном образовании.

В Учреждение допускается сочетание различных форм получения образования.

3.14. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.15. Количество классов в Учреждение определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

3.16. В целях создания оптимальных условий для гуманизации учебно-воспитательного процесса внеурочная деятельность учащихся организуется через индивидуальные формы работы отдельных кружков, секций, объединений, осуществляющих свою деятельность на принципах добровольности.

3.18. Дисциплина в Учреждение поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.19. Учреждение осуществляет отчисление обучающихся:

при переводе в другие общеобразовательные учреждения;

при переводе в общеобразовательные учреждения, находящиеся в другой местности;

в связи с окончанием общеобразовательного учреждения;

при грубом нарушении Устава Учреждения и других противоправных действиях.

3.20. По решению органа управления Учреждением за совершённые неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (лиц, их заменяющих) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (лиц, их заменяющих) и УЧРЕДИТЕЛЯ.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с учредителем и родителями (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего оставившего общеобразовательное учреждение либо исключённого из него и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

Решение Совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Учреждения.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца.

3.22. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами в соответствии с действующим законодательством.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется «Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

3.23. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования учеников;

жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

и иные действия, предусмотренные законодательством.

 

IV. Права и обязанности участников и образовательного процесса.

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (лиц, их заменяющих), педагогические и другие работники Учреждения.

4.2. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (лица их заменяющие), должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс. Ознакомление родителей и учащихся с Уставом должно быть подтверждено письменно подписью родителя. Классный руководитель ежегодно проводит ознакомление учащихся класса и родителей с Уставом, что оформляется списком с подписями о том, что с «Уставом Учреждения ознакомлен».

4.3. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

уважение своего человеческого достоинства;

свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

и иные права предусмотренные Уставом, локальными актами и действующим законодательством.

Запрещается:

применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.4. Обучающиеся Учреждения обязаны:

соблюдать Устав Учреждения;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

носить школьную форму;

соблюдать Правила поведения обучающихся;

выполнять законные требования работников Учреждения;

выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения.

Учащимся Учреждения запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

использовать любые средства и вещества, приводящие к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.5. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их детей;

защищать законные права и интересы обучающегося;

участвовать в управлении Учреждения в формах, определенных Уставом Учреждения.

присутствовать на Советах Учреждения, педагогических советах, советах по профилактике правонарушений, и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

принимать активное участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

при обучении ребенка в семье: вернуться в Учреждение - на любом этапе обучения;

получать информацию об успеваемости (оценках) учащегося от классного руководителя в устной или письменной форме;

своевременно ставить классного руководителя в известность о болезни ребенка или возможном его отсутствии;

обеспечивать своевременную явку учащихся на занятия опрятным;

знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

Родители (лиц, их заменяющих) обучающихся обязаны:

выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

нести ответственность за воспитание своих детей;

создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

и иные права предусмотренные Уставом, локальными актами и действующим законодательством.

Общее собрание родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся Учреждения вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Учреждения рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государств образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.6. Педагогические работники имеют право:

на участие в управлении Учреждением;

работать в педагогическом, методическом совете;

избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»

обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

повышать свою квалификацию;

аттестоваться на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получать ее при успешном прохождении аттестации;

на публикацию материалов из опыта работы, результатов психолого-педагогических исследований;

совмещать свою производственную (учебно-воспитательную) деятельность с участием в научно-исследовательской работе любого научного учреждения или его подразделения, учебой (ВУЗ, кафедра, НИИ, аспирантура и пр.);

на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на досрочное назначение пенсии по старости, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;

на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам Учреждения;

на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда;

на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

и иные права предусмотренные Уставом, локальными актами и действующим законодательством.

4.7. Работники Учреждения обязаны:

удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

выполнять Устав Учреждения и "Правила внутреннего трудового распорядка";

выполнять условия трудового контракта (договора, соглашения);

развивать своей профессиональной деятельностью социокультурную среду Учреждения;

постоянно повышать свой профессиональный уровень путем самообразования;

вести научно-методическую работу, быть членом творческой лаборатории, осваивать навыки исследовательской деятельности;

проявлять профессиональную компетентность, эрудицию, глубокое знание предмета (цикла), опираться на практико-ориентированные психологические знания;

стремиться к высокому уровню сформированности дидактической культуры;

направлять содержание образования на формирования целостной картины мира, формировать адаптивные качества выпускников, готовность к самостоятельной жизни;

строить учебно-воспитательный процесс на основе принципа здоровьесбережения, формировать у учащихся ценностное отношение к здоровому образу жизни;

формировать у обучающихся интеллектуальные потребности, обучать способам саморазвития, самосовершенствования, готовить к продолжению образования;

способствовать выявлению способных и одаренных детей, направлять свою профессиональную деятельность на повышение реализации личности воспитанников;

добиваться интеграции развития интеллектуальных и нравственных качеств личности обучающихся, наполнять процесс обучения нравственным содержанием, воспитанием; систему дополнительного образования, внеклассную, внеурочную работу развивающим воздействием на интеллектуальную сферу детей;

вести психолого-педагогический мониторинг образовательного процесса, следить за влиянием образовательной среды на развитие личности учащихся и своевременно проводить коррекционно-оптимизирующую работу;

нести персональную ответственность за организацию и содержание учебно-воспитательного процесса;

все формы занятий проводить по расписанию, утвержденному директором Учреждения;

консультировать родителей по интересующим их вопросам учебной деятельности обучающихся;

поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; не допускать применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся;

в корректной форме решать все трудовые споры, обращаться для их разрешения в конфликтную комиссию Совета Учреждения;

строго соблюдать этические нормы общения с коллегами, детьми и их родителями;

допускать к себе на урок проверяющее лицо;

принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей и других лиц;

проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования;

выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

4.8. Трудовые отношения с работниками образовательного учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

повторного грубого нарушения Устава Учреждения;

применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим статьям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

V. Управление.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными актами Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

5.2. Компетенции Учредителя относится;

организация бесплатного общедоступного начального общего, основного общего образования, дополнительного образования;

утверждение устава, изменений (дополнений) к нему, новой редакции устава;

назначение и освобождение от должности директора Учреждения;

осуществление контроля за использованием бюджетных средств;

контроль за соблюдением требований законодательства и решений органов;

контроль сохранности предоставляемого Учреждению имущества;

выделение бюджетных ассигнований для финансирования деятельности Учреждения;

согласование учебных планов и календарных учебных графиков;

приостановление или отмена действий, приказов директора Учреждения, противоречащих законодательству;

право приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;

решение иных вопросов, относящихся к своей компетенции.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Учреждения являются:

Общее собрание трудового коллектива;

Управляющий совет;

Педагогический совет;

Родительский комитет.

Органы самоуправления в Учреждении действуют на основании локальных актов Учреждения.

5.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.

К функциональным обязанностям Учредителя относятся:

решение вопросов финансирования уставной деятельности Учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, принятие заявок на финансирование Учреждения на очередной финансовый год, доведение до Учреждения объемов финансирования, выделяемых из бюджета Корочанского района на очередной финансовый год;

согласование годовых смет расходов Учреждения по представлению директора Учреждения;

согласование устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава;

осуществление процедуры реорганизации и ликвидации Учреждения;

контроль исполнения законодательства РФ в Учреждении, в том числе по организации образовательного процесса, качества образования, финансово-хозяйственной деятельности и др.;

назначение и увольнение директора Учреждения по согласованию с Учредителем, заключение трудового договора с директором Учреждения, разработка и утверждение должностной инструкции директора Учреждения;

содействие в обеспечении педагогическими кадрами;

представление и защита интересов Учреждения перед вышестоящими государственными и муниципальными органами власти и управления образованием;

согласование режима работы Учреждения;

согласование договоров о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, заявок на аренду помещений Учреждения;

осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и местного самоуправления Корочанского района и настоящим уставом.

Органами самоуправления Учреждения являются:

общее собрание трудового коллектива;

Управляющий совет;

Педагогический совет;

родительский комитет.

5.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим уставом и трудовым законодательством РФ, прошедший соответствующею аттестацию.

5.5. Директор Учреждения:

без доверенности действует от имени Учреждения , представляет Учреждение во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой формы;

осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, организует планирование деятельности;

является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, планами финансовой и хозяйственной деятельности;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

составляет штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает надбавки к должностным окладам, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера;

заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения и финансовых средств, выделенных ей на эти цели по смете доходов и расходов, и (или) внебюджетных средств, выдает доверенности;

открывает счета Учреждения;

издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников школы;

составляет режим и календарные графики работы Учреждения;

утверждает графики работ и расписание учебных занятий, педагогическую нагрузку работников Учреждения;

несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию персонального учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;

обеспечивает разработку Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений к нему;

обеспечивает разработку и утверждение программы развития Учреждения, локальных актов Учреждения (кроме правил внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются общим собранием трудового коллектива Учреждения);

обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований для охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения, соблюдение правил техники безопасности;

организует в Учреждении платные дополнительные образовательные услуги;

обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения;

осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства РФ, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.

5.6. Директор несет ответственность перед Учредителем и общественностью за результаты деятельности Учреждения, за жизнь и здоровье обучающихся и работников в период нахождения в Учреждении, соблюдение норм правил охраны труда и техники безопасности, за уровень квалификации работников и обязан, в случае умысла, возместить убытки, причиненные им, в порядке, установленном законодательством РФ.

5.7. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта) и действует на основании Положения об общем собрании трудовом коллективе Учреждения.

5.8. Компетенция общего собрания трудового коллектива:

принятие Устава и внесение изменений (дополнений);

принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

разработка коллективного договора.

Решение общего собрания трудового коллектива правомочно, если на собрании присутствовали 2/3 коллектива Учреждения.

5.9. Управляющий совет действует на основании Положения об Управляющем совете учреждения на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

5.10.. Основными функциями Управляющего совета являются:

- определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного

учреждения;

- содействие в реализации и защите прав и законных интересов участников

образовательного процесса;

-участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

-содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

-общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово - хозяйственной деятельности;

-взаимодействие с учредителем в формировании органов управления общеобразовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности руководителя общеобразовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;

- контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

- содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

Управляющий совет осуществляет следующие полномочия:

- утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом общеобразовательного учреждения);

- утверждает программу развития учреждения (по представлению руководителя общеобразовательного учреждения);

- выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися общеобразовательного учреждения) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора данного образовательного учреждения;

- принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся общеобразовательного учреждения;

- утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

- принимает решение об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения, определяет направления и порядок их расходования;

- утверждает по представлению руководителя общеобразовательного - учреждения бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- согласовывает сдачу в аренду общеобразовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

- утверждает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении;

- утверждает локальные акты Учреждения, предусмотренные в Уставе образовательного учреждения;

- утверждает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- согласовывает сдачу в аренду общеобразовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

- утверждает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении;

- ходатайствует, при наличии оснований, перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа руководящего состава;

- ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях руководителя учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;

- представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

- согласовывает установление и отмену доплат, надбавок и других стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

5.11. Общий порядок формирования Управляющего совета.

Совет создается в составе не менее 9 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Члены Совета из числа родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конференцией родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся всех классов: родителей учеников начальной школы, родителей учеников основной школы , по принципу 1 участник конференции – 1 голос.

По итогам выборов в Совет входят 1 представитель родителей школы 1-ой ступени, 1 представитель от родителей школы 2-ой ступени.

Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся.

Общее количество членов Совета, из числа родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся 8, 9 классов. Члены Совета из числа обучающихся 8, 9 классов избираются на собрании совета старшеклассников. Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2 человека.

Члены совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются общим собранием работников школы 1-ой и 2-ой ступеней. Общая численность членов Совета из числа работников школы составляет 2 человека (1 – от работников начальной школы, 1– от работников школы 2-ей ступени).

Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения.

Форму голосования (тайное или открытое) утверждает каждая из вышеперечисленных конференций.

Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухнедельный срок проводятся довыборы на основании «Положения о порядке выборов членов Управляющего совета общеобразовательного учреждения».

В состав Совета по должности входит руководитель общеобразовательного учреждения.

В состав Совета входит делегируемый представитель Учредителя общеобразовательного учреждения.

Выборы членов управляющего совета учреждения определено в локальном акте « О порядке выборов и формирования Управляющего совета».

Процедура кооптации членов Управляющего совета проводится на основе «Положения о порядке кооптации членов Управляющего совета общеобразовательного учреждения».

5.12. Руководство образовательно-воспитательным процессом и инновационной деятельностью Учреждения осуществляет педагогический совет, который является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения.

В состав педагогического совета входят: директор Учреждения (председатель, как правило), его заместитель, педагоги, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения, представитель Учредителя. Педагогические работники могут быть избраны в состав педагогического совета.

Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом Совете Учреждения.

5.13. Компетенция Педагогического совета:

организация и совершенствование образовательного процесса, методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности;

выбор, разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, обсуждение и утверждение авторских программ;

рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией обучающихся;

принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, переэкзаменовке, оставлении на повторное обучение, переводе в следующий класс;

решение вопросов о целесообразности и допустимости отчисления обучающихся из Учреждения;

внедрение в практику достижений педагогической науки, передового педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;

обеспечение сохранения и развития традиций Учреждения;

обсуждение планов работы Учреждения, методических объединений учителей, структурных подразделений Учреждения, заслушивание отчетов и информации об их исполнении;

объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы;

включение учителей Учреждения в творческую исследовательскую деятельность по теории и практике преподавания своего предмета;

решение вопросов по награждению и поощрению обучающихся за особые успехи в учебе;

поддержка объединений обучающихся Учреждения, организация и проведение внешкольных мероприятий для обучающихся;

решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение грубых нарушений Устава Учреждения;

внесение директору мотивированных предложений о поощрении работников Учреждения и наложении на них дисциплинарных взысканий;

рекомендации по присуждению учителям Учреждения квалификационных разрядов, премий, наград, грантов;

утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;

рассмотрение конфликтных ситуаций между членами педагогического коллектива и обучающимися Учреждения по вопросам учебно-воспитательной работы;

рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора, Учредителя, или других органов самоуправления Учреждения.

5.14. Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с положением о педагогическом совете Учреждения.

5.15. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность директора Учреждения.

Педагогический совет собирается не реже 4 раза в год. Решение педагогического совета правомочно, если оно принято большинством голосов. Решение вступает в силу после утверждения директором.

5.16. В состав родительского комитета входят родители (лиц, их заменяющих) обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности Учреждения и готовые личными усилиями содействовать их достижению.

5.17. Членство в родительском комитете Учреждения является добровольным.

5.18. Деятельность родительского комитета регулируется положением о родительском комитете Учреждения.

 

VI. Порядок комплектования педагогическими кадрами
и оплаты труда

6.1. Комплектование персонала Учреждения осуществляется на контрактной основе.

6.2. Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии со статьями 68, 69, 70 ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:

заявление о приеме на работу;

паспорт (с указанием места жительства);

диплом об образовании;

трудовая книжка;

медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем.

6.3. При приеме на работу директор Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

коллективным трудовым договором;

Уставом " Учреждения ";

правилами внутреннего распорядка;

должностными инструкциями;

приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

положением и программой опытно-экспериментальной работы;

другими документами (локальными актами), регламентирующими работу Учреждения.

6.4. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном Учреждении. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебными планам и программам, сокращения количества классов (групп).

6.5. Заработная плата выплачивается не реже двух раз в месяц, в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.

6.6 Педагогическим работникам, независимо от нахождения их в отпуске, на больничном, отсутствия по другим причинам, независимо от педагогической нагрузки, выплачивается ежемесячно денежная компенсация для обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере, предусмотренном действующим законодательством.

6.7. Для работников Учреждения сохраняется система и форма оплаты труда, размеры доплат, надбавок, выплат стимулирующего характера за выполнение дополнительных видов работ, не входящих в круг прямых обязанностей работника:

за классное руководство;

за проверку тетрадей, письменных работ;

за заведование кабинетами;

за работу с библиотечным фондом (библиотекарь);

за индивидуальное и групповое обучение на дому (учителям).

6.8. Работодатель, допустивший задержку заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несет ответственность в соответствии с трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты, задержанной суммы.

 

VII. Финансово-хозяйственная деятельность.

7.1. Учреждению, передаётся имущество и земельные участки на праве оперативного управления уполномоченными органами на основе договора (распоряжения). Земельные участки предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.

Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Учреждением земельными участками, если иное не установлено законом.

Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением.

7.2. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов, установленных законами субъекта РФ.

7.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, переданное Учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;

средства Учредителя;

средства, полученные от родителей (лиц, их заменяющих), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц и целевые взносы;

доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

7.4. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором.

7.5. Учреждение самостоятельно в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом. Учреждение устанавливает заработную плату работникам в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии. Учредителем выдаются средства согласно установленным нормативам.

Учреждение в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

7.6. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждения на цели, указанные в смете доходов и расходов, утвержденной Учредителем.

7.7. Учреждению принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Учреждения и приобретенным на эти доходы имуществом. Учреждение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

7.8. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

 

VIII. Локальные правовые акты Учреждения.

8.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:

приказами и распоряжениями директора;

должностные обязанности работников школы;

положение об Управляющем совете Учреждения;

положение о порядке выборов и формирования Управляющего совета учреждения;

положение о порядке кооптации членов Управляющего совета;

положение о постоянных комиссиях Управляющего совета;

положение о временных комиссиях Управляющего совета;

положением о Педагогическом совете;

положением о родительском комитете;

положение о методическом совете;

положением о порядке приема обучающихся в школу;

положение о конфликтной комиссии;

правила внутреннего трудового распорядка;

положением о доплатах, надбавках и премировании работников;

положением об организации, проведении промежуточной аттестации учащихся и

переводе их в следующий класс;

положение о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса;

положение о заполнении аттестатов;

положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных

услуг;

инструкции по охране труда;

график отпусков работников Учреждения;

иные приказы, решения, договоры, инструкции, положения, и т.д.

 

 

IX. Реорганизация и ликвидация.

9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Корочанский район» Белгородской области, принятым в пределах их компетенции с соблюдением прав ребенка.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченными органами последствий принятия такого решения.

Ликвидация учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством РФ и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Корочанский район» Белгородской области, принятыми в пределах их компетенции: по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям и в иных случаях, предусмотренных гражданским кодексом Российской Федерации.

9.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создание автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего учреждения. Учреждение вправе осуществлять определенные в Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

9.3. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме ,лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

9.4. В случае ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (лиц, их заменяющих) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

9.4.1. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей НовоСлободского поселения.

9.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

9.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения и (или) дополнения в устав Учреждения и государственный реестр юридических лиц.

9.7. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц

9.8. В случае реорганизации Учреждения ее права и обязанности переходят, в порядке правопреемства, к вновь образуемому учреждению (учреждениям). Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.

9.9. При ликвидации документы Учреждения передаются на хранение в районный муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет средств Учреждения.

 

X. Порядок изменения устава.

 

10.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся по предложению руководящих органов участников образовательного процесса, отдельных лиц являющихся участниками образовательного процесса, принимается на общем собрании трудового коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем в установленном законодательством РФ и Корочанского района порядке и подлежат государственной регистрации.

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz