Публичный отчёт
о состоянии и результатах деятельности школы
за 2009 – 2010 учебный год
Название (по уставу) |
Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области |
Тип и вид
|
Общеобразовательная школа |
Организационно-правовая форма
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение |
Учредитель
|
Администрация Корочанского района |
Год основания
|
1989 год |
Юридический адрес |
309221,Белгородская область, Корочанский район, село Самойовка, ул Самойловская дом 29. |
Телефон
|
( 47231)4-32-42 |
|
samoilovka2007@yandex .ru |
Адрес сайта в интернете
|
|
Должность руководителя
|
Директор школы |
Фамилия, имя, отчество руководителя
|
Горбатенко Юлия Ивановна |
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)
|
№ 3902 23 марта 2010 года Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области |
Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана) |
№1318 4 ноября 2004 года Управление образования и науки Белгородская область |
2. Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
Деятельность школы регламентируется следующими Государственными законами Российской Федерации, нормативными документами:
· Конституция Российской Федерации,
· Конвенция о правах ребенка,
· Закон Российской Федерации "Об образовании",
· Национальный проект «Образование»,
· Постановление Правительства РФ от 04.10.00. №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»,
В январе 2010 года постановлением главы местного самоуправления Корочанского района утверждён Устав школы в новой редакции
Действующая Программа развития школы охватывает период с 2006 по 2010г.г.
Вся работа школы ведётся на основании локальных актов (приложения к Уставу школы).
3. Кадровое обеспечение
Образовательное учреждение не имеет учителя русского языка, музыки и изобразительного искусства. На вакансию в 2009- 2010 учебном году выставлялись: русский язык, музыка и изобразительное искусство.
Педагогический коллектив школы на сентябрь 2009 года составлял 9 человек, все работают на штатной основе. Из 9 учителей 8 человек имеют высшее образование.
Распределение учителей по квалификационным категориям: первая категория – 1 человек, вторая категория – 2 человека.
Возрастной состав педагогического коллектива: от 20 до 35 лет –22% учителей; от 35 до 50 лет – 44% от общего числа учителей; от 50 лет – 33% педагогического коллектива школы.
В школе систематически отслеживаются личностные достижения педагогов.
4. Контингент образовательного учреждения
Общая численность учащихся в школе на 01.09.2009 составляла 36 человек.
В школе было 7 классов- комплектов.
Данные сохранности контингента учащихся
Всего учащихся |
2006-2007 уч. г |
2008-2009уч год |
2009-2010 уч. год |
1. Количество учеников, обучавшихся на начало учебного год 1.1.в начальной школе 1.2. в основной школе |
|
33 14 19 |
36
14 22
|
2. Количество учеников , обучавшихся на конец учебного год 2.1 в начальной школе 2.2 в основной школе 3Отсев в течение года: 3.1 .из начальной школы 3.2.из основной школы |
|
33
14 19 - - - |
33
12 21 - - -
|
4. Количество учащихся прибывших в школу в течение года |
|
- |
- |
5. Не получили аттестата об основном образовании |
- |
- |
- |
6. Количество учеников , оставленных на повторный курс обучения |
- |
- |
- |
7. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца |
- |
- |
- |
8.Количество учеников, которые не работают и не учатся после окончания основной школы |
- |
- |
- |
9 Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы) ПТУ |
|
1 |
7 |
10. Количество учеников, поступивших в 10 класс средней школы |
|
1 |
1 |
5. Цель работы школы в 2009-2010 учебном году
Программа развития школы определила нормативно-организационную основу, стратегию совершенствования образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования области и района.
Работа школы была направлена на реализацию следующих задач:
- Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвития, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся .
- Стимулирование учителя по применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
6. Структура образовательного учреждения и система его управления
Образовательное пространство школы охватывает детей с 5-6 летнего возраста до 15 лет.
Основное общее образование школы строится на основе двухуровневого образования:
1-я ступень- 1-4 классы;
2-я ступень -5-9 классы.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Руководство педагогической деятельностью в школе осуществляется Педагогическим советом.
Коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием является Управляющий совет школы.
7. Учебно-воспитательная работа в школе
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Общеобразовательные классы школы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.
Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности .
Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.
В целях осуществления программы здоровье сберегающих технологий учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на базовый компонент и из часов школьного компонента, но не превышает максимальный объем аудиторной учебной нагрузки и максимальный объем обязательных домашних заданий.
Продолжительность учебного года: IX кл. - 34 учебные недели, II - VIII кл. - 35 учебных недель, I класс -33 недели.
Продолжительность урока - 45 мин.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году явились:
· выполнение всеобуча;
· состояние преподавания учебных предметов;
· качество ЗУН учащихся;
· качество ведения школьной документации;
· выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
· подготовка к проведению итоговой аттестации за курс основной школы;
· выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Основными формами контроля был административный контроль и взаимоконтроль. Во время контроля использовались следующие методы:
· наблюдение;
· анкетирование;
· административные проверки;
· индивидуальные беседы (с учащимися, родителями, учителями);
· изучение документации (журналов, планов работы, ученических тетрадей и т.п.)
Результаты успеваемости за 2009-2010 учебный год
В школе на конец 2009-2010 учебного года обучалось 33 ученика. Успешно сдали итоговую государственную аттестацию.
8.Использование материально-технической базы школы
Образовательная деятельность осуществляется в здании, 1989 года постройки. Площадь зданий составляет 1455 кв.м.
В школе имеется 9 кабинетов для проведения занятий, мастерская, библиотека, столовая и другие служебные помещения.
Обучение в школе проводится в одну смену с 8-30 часов
В школе есть 3 компьютера, 2 -принтера, сканер, телевизор, магнитофон, цифровой фотоаппарат.
9. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности школы
За летний период 2009 года в школе сделан косметический ремонт всех учебных кабинетов и коридоров. Он проводился на деньги из бюджета.
Ремонт зданий школы – 22000 рублей
Противопожарные мероприятия-10000 рублей
10. Социально-бытовое обеспечение обучающихся,
сотрудников за отчетный период
За отчетный период проводилась диспансеризация учащихся и сотрудников.
В школе работает столовая. Учащиеся школы обеспечены двухразовым питанием: завтраком и обедом.
11. Задачи школы на предстоящий учебный год
1. Создание комфортных условий успешного сотрудничества каждого ученика и учителя.
? охват учащихся по всеобучу;
? овладение всеми учащимися стандарта образования;
? работа по программе «Русский язык»;
? формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся
2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении.
· овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями;
· формирование системы диагностики ученика и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность;
· проведение мониторинга индивидуального развития каждого ученика.
3. Воспитательная работа.
· ведение внутриклассной работы согласно разработанной модели выпускника школы;
· нравственно-правовое воспитание учащихся;
· усиление профориентационной работы в 8-9 классах;
· работа по физкультурно-оздоровительному направлению
4. Стимулирование учителя по применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
5. Совершенствование педагогического мастерства.
Публичный отчёт
о состоянии и результатах деятельности школы
за 2008 – 2009учебный год
Название (по уставу) |
Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области |
Тип и вид
|
Общеобразовательная школа |
Организационно-правовая форма
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение |
Учредитель
|
Администрация Корочанского района |
Год основания
|
1989 год |
Юридический адрес |
309221,Белгородская область, Корочанский район, село Самойовка, ул Самойловская дом 27. |
Телефон
|
( 47231)4-32-42 |
|
samoilovka2007@yandex .ru |
Адрес сайта в интернете
|
|
Должность руководителя
|
Директор школы |
Фамилия, имя, отчество руководителя
|
Виноходов Александр Александрович |
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)
|
№1796 9 марта 2009года Управление образования и науки Белгородская область |
Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана) |
№1318 4 ноября 2004 года Управление образования и науки Белгородская область |
2. Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
Деятельность школы регламентируется следующими Государственными законами Российской Федерации, нормативными документами:
· Конституция Российской Федерации,
· Конвенция о правах ребенка,
· Закон Российской Федерации "Об образовании",
· Национальный проект «Образование»,
· Постановление Правительства РФ от 04.10.00. №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»,
В августе 2007 года постановлением главы местного самоуправления Корочанского района утверждён Устав школы в новой редакции
Действующая Программа развития школы охватывает период с 2006 по 2010г.г.
Вся работа школы ведётся на основании локальных актов (приложения к Уставу школы).
3. Кадровое обеспечение
Образовательное учреждение не имеет учителя Музыки и изобразительного искусства. На вакансию в 2008- 2009 учебном году выставлялась Музыка и изобразительное искусство- 3,5 часов.
Педагогический коллектив школы на сентябрь 2008года составлял 9 человек, все работают на штатной основе. Из 9 учителей 8 человек имеют высшее образование.
Распределение учителей по квалификационным категориям: первая категория – 1 человек, вторая категория – 2 человека.
Возрастной состав педагогического коллектива: от 20 до 35 лет –22% учителей; от 35 до 50 лет – 44% от общего числа учителей; от 50 лет – 33% педагогического коллектива школы.
В школе систематически отслеживаются личностные достижения педагогов.
4. Контингент образовательного учреждения
Общая численность учащихся в школе на 01.09.2008 составляла 33 человек.
В школе было 7 классов- комплектов.
Данные сохранности контингента учащихся
Всего учащихся |
2006-2007 уч. г |
2007-2008уч год |
2008-2009уч. год |
1. Количество учеников, обучавшихся на начало учебного год 1.1.в начальной школе 1.2. в основной школе |
|
34 |
33 14 19 |
2. Количество учеников , обучавшихся на конец учебного год 2.1 в начальной школе 2.2 в основной школе 3Отсев в течение года: 3.1 .из начальной школы 3.2.из основной школы |
|
35 |
33
14 19 - - - |
4. Количество учащихся прибывших в школу в течение года |
|
1 |
- |
5. Не получили аттестата об основном образовании |
- |
- |
- |
6. Количество учеников , оставленных на повторный курс обучения |
- |
- |
- |
7. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца |
- |
- |
- |
8.Количество учеников, которые не работают и не учатся после окончания основной школы |
- |
- |
- |
9 Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы) ПТУ |
|
3 |
1 |
10. Количество учеников, поступивших в 10 класс средней школы |
|
нет |
1 |
5. Цель работы школы в 2008-2009 учебном году
Программа развития школы определила нормативно-организационную основу, стратегию совершенствования образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования области и района.
Работа школы была направлена на реализацию следующих задач:
- Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвития, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся .
- Стимулирование учителя по применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
6. Структура образовательного учреждения и система его управления
Образовательное пространство школы охватывает детей с 5-6 летнего возраста до 15 лет.
Основное общее образование школы строится на основе двухуровневого образования:
1-я ступень- 1-4 классы;
2-я ступень -5-9 классы.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Руководство педагогической деятельностью в школе осуществляется Педагогическим советом.
Коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием является Управляющий совет школы.
7. Учебно-воспитательная работа в школе
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Общеобразовательные классы школы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.
Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности .
Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.
В целях осуществления программы здоровье сберегающих технологий учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на базовый компонент и из часов школьного компонента, но не превышает максимальный объем аудиторной учебной нагрузки и максимальный объем обязательных домашних заданий.
Продолжительность учебного года: IX кл. - 34 учебные недели, II - VIII кл. - 35 учебных недель, I класс -33 недели.
Продолжительность урока - 45 мин.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году явились:
· выполнение всеобуча;
· состояние преподавания учебных предметов;
· качество ЗУН учащихся;
· качество ведения школьной документации;
· выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
· подготовка к проведению итоговой аттестации за курс основной школы;
· выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Основными формами контроля был административный контроль и взаимоконтроль. Во время контроля использовались следующие методы:
· наблюдение;
· анкетирование;
· административные проверки;
· индивидуальные беседы (с учащимися, родителями, учителями);
· изучение документации (журналов, планов работы, ученических тетрадей и т.п.)
Результаты успеваемости за 2008-2009 учебный год
В школе на конец 2008-2009 учебного года обучался 33ученик. Успешно окончили
8.Использование материально-технической базы школы
Образовательная деятельность осуществляется в здании, 1989 года постройки. Площадь зданий составляет 1455 кв.м.
В школе имеется 9 кабинетов для проведения занятий, мастерская, библиотека, столовая и другие служебные помещения.
Обучение в школе проводится в одну смену с 8-30 часов
В школе есть 3 компьютера, 2 -принтера, сканер, телевизор, магнитофон, цифровой фотоаппарат.
9. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности школы
За летний период 2008 года в школе сделан косметический ремонт всех учебных кабинетов и коридоров. Он проводился на деньги из бюджета.
Ремонт зданий школы – 25000 рублей
Противопожарные мероприятия-10000 рублей
10. Социально-бытовое обеспечение обучающихся,
сотрудников за отчетный период
За отчетный период проводилась диспансеризация учащихся и сотрудников.
В школе работает столовая. Учащиеся школы обеспечены одноразовым бесплатным питанием( завтрак) и обедом за счёт бюджета.
11. Задачи школы на предстоящий учебный год
1. Создание комфортных условий успешного сотрудничества каждого ученика и учителя.
? охват учащихся по всеобучу;
? овладение всеми учащимися стандарта образования;
? работа по программе «Русский язык»;
? формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся
2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении.
· овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями;
· формирование системы диагностики ученика и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность;
· проведение мониторинга индивидуального развития каждого ученика.
3. Воспитательная работа.
· ведение внутриклассной работы согласно разработанной модели выпускника школы;
· нравственно-правовое воспитание учащихся;
· усиление профориентационной работы в 8-9 классах;
· работа по физкультурно-оздоровительному направлению
4. Стимулирование учителя по применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
5. Совершенствование педагогического мастерства.