Рассмотрен  на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 30 августа 2010  года

 

  

 

Аналитический отчет по реализации КПМО

в МОУ « Самойловская основная общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

 

В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Самойловская  основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» определен ряд основных направлений работы:

- Новая система оплаты труда

- Переход на нормативное подушевое финансирование

- Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

- Система оценки качества образования

- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

 

1. Новая система оплаты труда

Были проведены следующие мероприятия:

         Обсуждение комплексного проекта модернизации образования

         Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования

         Внесение изменений в  нормативно-правовые документы учреждения:

Ø               Устав МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области (Новая изменённая версия Устава школы обсуждена на собрании трудового коллектива от 01.09.2010  года протокол № 6)

Ø               Правила внутреннего трудового распорядка

Ø               Коллективный договор МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

Ø               Положение об Управляющем совете МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»  (Приказ 48 от 26.12.2006г. « О создании Управляющего совета»)

         Разработка новых локальных актов учреждения:

Ø               Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (Приказ №34/2   от 21.01.2008г. «Об утверждении распределения стимулирующей части фонда оплаты труда» )

 С 1 января 2008 года в МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» осуществлен переход на новую систему оплаты труда.

В связи с этим по школе изданы приказы:

- Приказ №34/2 от 4.09.2009 «Об утверждении Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, критериев и показателей результативности труда»

- Приказ № 34/2 от 4.09.2009 «Об утверждении доплат педагогическим работникам школы за неаудиторную занятость»

- Приказ № 32 от 01.09.2009 « О назначении классных руководителей»

- Приказ № 35 от 18.09.2009 « О выплате вознаграждения за классное руководство»

 

 

Фонд оплаты труда работников школы разделен на базовую и стимулирующую части. 

2. Переход на нормативное подушевое финансирование

 Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств, утвержденных  сметой школы на текущий  финансовый год в соответствии с нормативом  бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование школы складывается из двух главных компонентов:

1.                     Финансирование по душевому нормативу.

2.                     Стимулирующее поощрение лучших  работников.

Расчет фонда оплаты труда  учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочных коэффициентов и количества учащихся в образовательном учреждении.

 

3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:

1.     Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.

2.     Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.

3.     Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.

4.     Развитие материально-технической информационной базы.

5.     Развитие административно-управленческого информационного пространства.

6.     Развитие учебно-методического информационного пространства.

7.     Развитие образовательного информационного пространства.

  1. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.

Развитие материально-технической базы ведется в двух направлениях:

- в направлении пополнения имеющегося технического компьютерного класса;

- в направлении  поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.

         Школа имеет 3 ПК. Число учащихся на 1 сентября 2009 года – 36 .  

На первое сентября 20089 года   на один компьютер приходится  12 учеников.

Консультации  проводились по следующим направлениям:

·        консультации по  использованию ресурсов Интернет;

·        консультации по использованию офисных приложений (Word, Excel, Publish, PowerPoint);

 

В школе создан  постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, документы,  регламентирующие работу школы в режиме эксперимента (КПМО, переход на новую систему оплаты труда).   

4. Система оценки качества образования 

       Государственная (итоговая) аттестация в МОУ «Самойловская основная  общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников   9-х   классов   общеобразовательных   учреждений  Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. Осуществляются отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний.

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов в 2009 – 2010 г.г.:

Русский язык (итоговая аттестация в новой форме)

 

Кл.

ФИО

учителя

 

«5»

«4»

«3»

«4» и «5» в %

9

Горбатенко Ю.И.

8

-

3

5

 38

 

Алгебра (письменно)

 

Кл.

ФИО

учителя

 

«5»

«4»

«3»

«4» и «5» в %

9

Полбичева В.В.

8

-

3

5

38 

  

     Важной является деятельность школы по освоению базового уровня знаний всеми учащимися, предупреждению неуспеваемости, второгодничества, утечка учащихся в другие школы.

        При выборе экзаменов учащиеся выпускного класса отдают предпочтение ОБЖ, обществознание. В течение пяти последних лет все учащиеся 9-го класса получили аттестат об основном общем образовании.

 

 Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения

Название

учебного заведения

За     2006/2007

За   2007/2008

За   2009/2010

учебный год

учебный год

учебный год

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Техникумы

3

80

3

100

1

12

Колледжи, ПТУ

-

-

1

20

6

75

Средняя школа

--

-

-

-

1

12

 

       По результатам внутришкольных олимпиад, конкурсов формируется школьная команда, с которой работают учителя - предметники. Ежегодно учащиеся школы принимают участие во всех районных предметных олимпиадах и конкурсах.

Участие в олимпиадах

 

Предметы

Количество  участников в абсолютных единицах, %

 

 

За    2005-2006

учебный год

За     2006-07

учебный год

За     2009-2010 учебный год

 

 

Кол - во

 

Кол - во

 

Кол - во

1 .Русский язык

 

 

2. Литература

 

 

 

3.Математика

 

 

 

4.Физика

 

 

 1

5.Химия

 

 

 

6. Биология

 

 

 

7.География

 

 

 1

8.Информатика и ИКТ

 

 

 

9 .Иностранный язык

 

 

10.Технология

 

 

 

11.Физическая куль­тура

 

 

 

12. Экология

 

 

 

 

       Учителями  школы планируется и проводится индивидуальная работа с  учащимися,  как в ходе урока (разноуровневый подход), так и во внеурочное время (групповые и индивидуальные консультации).

 

Ступени обучения

2006-2007

2007-2008

2009 -2010

Успеваем

Качество

Успеваем

Качество

Успеваем

Качество

Начальная школа

 

100%

40%

100%

44%

 

100 %

 

 

40%

Основная школа

100%

40%

100%

 

40%

 

 

100 %

 

 

35%

      

         На протяжении последних  лет в школе нет второгодников. Учителями - предметниками разработаны и реализуются программы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми на основе общешкольной программы. В целях координации действий и более квалифицированного планирования работы каждый учитель – предметник имеет  квалификационный паспорт.

В школе составлен банк данных на детей, имеющих одну или две удовлетворительные оценки по предметам. 

       Анализ сформированности познавательных интересов учащихся показывает, что практически по всем учебным предметам познавательный интерес сформирован на уровне - 40%. Более высокий интерес учащиеся проявляют к таким предметам: информатика и ИКТ, биология, история, математика. В основном это связано с жизненным самоопределением.

      Повышенный интерес сформирован лишь у 5 % учащихся, поэтому и результаты участия школьников в районных олимпиадах невысокие.

      Вопросы успеваемости и качества знаний регулярно обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах и совещаниях.

 

5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне.

Управляющий совет школы создан в феврале  2006 года. В состав УС входят представители  общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

         Устав школы

         Положение об Управляющем совете школы

         Положение о порядке выборов членов УС

         Положение о порядке кооптации членов УС

Приказом директора изменения утверждены, тем самым расширены полномочия членов УС по участию в КПМО.

На заседаниях УС также были рассмотрены следующие вопросы:

         Внесение изменений в «Положение об Управляющем совете  МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Об ознакомлении и принятия порядка формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических работников МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Согласование Положения о распределении стимулирующей части Фонда оплаты труда работников  МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Рассмотрение перечня показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда;

         Принятие Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Рассмотрение и принятие доплат за неаудиторную занятость работников МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области».

Рассмотрен на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 28 августа 2009 года

 

  

 

Аналитический отчет по реализации КПМО

в МОУ « Самойловская основная общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

 

В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Самойловская  основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» определен ряд основных направлений работы:

- Новая система оплаты труда

- Переход на нормативное подушевое финансирование

- Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

- Система оценки качества образования

- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

 

1. Новая система оплаты труда

Были проведены следующие мероприятия:

         Обсуждение комплексного проекта модернизации образования

         Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования

         Внесение изменений в  нормативно-правовые документы учреждения:

Ø               Устав МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области (Новая изменённая версия Устава школы обсуждена на собрании трудового коллектива от 28.08.2009  года протокол № 6)

Ø               Правила внутреннего трудового распорядка

Ø               Коллективный договор МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

Ø               Положение об Управляющем совете МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»  (Приказ 48 от 26.12.2006г. « О создании Управляющего совета»)

         Разработка новых локальных актов учреждения:

Ø               Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (Приказ №34/2   от 21.01.2008г. «Об утверждении распределения стимулирующей части фонда оплаты труда» )

 С 1 января 2008 года в МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» осуществлен переход на новую систему оплаты труда.

В связи с этим по школе изданы приказы:

- Приказ №34/2 от 4.09.2009 «Об утверждении Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, критериев и показателей результативности труда»

- Приказ № 34/2 от 4.09.2009 «Об утверждении доплат педагогическим работникам школы за неаудиторную занятость»

- Приказ № 32 от 01.09.2009 « О назначении классных руководителей»

- Приказ № 35 от 18.09.2009 « О выплате вознаграждения за классное руководство»

 

 

Фонд оплаты труда работников школы разделен на базовую и стимулирующую части. 

2. Переход на нормативное подушевое финансирование

 Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств, утвержденных  сметой школы на текущий  финансовый год в соответствии с нормативом  бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование школы складывается из двух главных компонентов:

1.                     Финансирование по душевому нормативу.

2.                     Стимулирующее поощрение лучших  работников.

Расчет фонда оплаты труда  учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочных коэффициентов и количества учащихся в образовательном учреждении.

 

3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:

1.     Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.

2.     Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.

3.     Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.

4.     Развитие материально-технической информационной базы.

5.     Развитие административно-управленческого информационного пространства.

6.     Развитие учебно-методического информационного пространства.

7.     Развитие образовательного информационного пространства.

  1. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.

Развитие материально-технической базы ведется в двух направлениях:

- в направлении пополнения имеющегося технического компьютерного класса;

- в направлении  поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.

         Школа имеет 3 ПК. Число учащихся на 1 сентября 2009 года – 36 .  

На первое сентября 20089 года   на один компьютер приходится  12 учеников.

Консультации  проводились по следующим направлениям:

·        консультации по  использованию ресурсов Интернет;

·        консультации по использованию офисных приложений (Word, Excel, Publish, PowerPoint);

 

В школе создан  постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, документы,  регламентирующие работу школы в режиме эксперимента (КПМО, переход на новую систему оплаты труда).   

4. Система оценки качества образования 

       Государственная (итоговая) аттестация в МОУ «Самойловская основная  общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников   9-х   классов   общеобразовательных   учреждений  Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. Осуществляются отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний.

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов в 2008 – 2009 г.г.:

Русский язык (итоговая аттестация в новой форме)

 

Кл.

ФИО

учителя

 

«5»

«4»

«3»

«4» и «5» в %

9

Горбатенко Ю.И.

2

-

2

-

 100

 

Алгебра (письменно)

 

Кл.

ФИО

учителя

 

«5»

«4»

«3»

«4» и «5» в %

9

Полбичева В.В.

3

-

-

2

 

  

     Важной является деятельность школы по освоению базового уровня знаний всеми учащимися, предупреждению неуспеваемости, второгодничества, утечка учащихся в другие школы.

        При выборе экзаменов учащиеся выпускного класса отдают предпочтение ОБЖ, обществознание. В течение пяти последних лет все учащиеся 9-го класса получили аттестат об основном общем образовании.

 

 Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения

Название

учебного заведения

За     2006/2007

За   2007/2008

За   2008/2009

учебный год

учебный год

учебный год

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Техникумы

3

80

3

100

1

50

Колледжи, ПТУ

-

-

1

20

-

-

Средняя школа

--

-

-

-

1

50

 

       По результатам внутришкольных олимпиад, конкурсов формируется школьная команда, с которой работают учителя - предметники. Ежегодно учащиеся школы принимают участие во всех районных предметных олимпиадах и конкурсах.

Участие в олимпиадах

 

Предметы

Количество  участников в абсолютных единицах, %

 

 

За    2005-2006

учебный год

За     2006-07

учебный год

За     2007-08

учебный год

 

 

Кол - во

 

Кол - во

 

Кол - во

1 .Русский язык

 

 

 

2. Литература

 

 

 

3.Математика

 

 

 

4.Физика

 

 

 

5.Химия

 

 

 

6. Биология

 

 

 

7.География

 

 

 

8.Информатика и ИКТ

 

 

 

9 .Иностранный язык

 

 

 

10.Технология

 

 

 

11.Физическая куль­тура

 

 

 

12. Экология

 

 

 

 

       Учителями  школы планируется и проводится индивидуальная работа с  учащимися,  как в ходе урока (разноуровневый подход), так и во внеурочное время (групповые и индивидуальные консультации).

 

Ступени обучения

2006-2007

2007-2008

2008 -2008

Успеваем

Качество

Успеваем

Качество

Успеваем

Качество

Начальная школа

 

100%

40%

100%

44%

 

100 %

 

 

40%

Основная школа

100%

40%

100%

 

40%

 

 

100 %

 

 

35%

      

         На протяжении последних  лет в школе нет второгодников. Учителями - предметниками разработаны и реализуются программы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми на основе общешкольной программы. В целях координации действий и более квалифицированного планирования работы каждый учитель – предметник имеет  квалификационный паспорт.

В школе составлен банк данных на детей, имеющих одну или две удовлетворительные оценки по предметам. 

       Анализ сформированности познавательных интересов учащихся показывает, что практически по всем учебным предметам познавательный интерес сформирован на уровне - 40%. Более высокий интерес учащиеся проявляют к таким предметам: информатика и ИКТ, биология, история, математика. В основном это связано с жизненным самоопределением.

      Повышенный интерес сформирован лишь у 5 % учащихся, поэтому и результаты участия школьников в районных олимпиадах невысокие.

      Вопросы успеваемости и качества знаний регулярно обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах и совещаниях.

 

5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне.

Управляющий совет школы создан в феврале  2006 года. В состав УС входят представители  общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

         Устав школы

         Положение об Управляющем совете школы

         Положение о порядке выборов членов УС

         Положение о порядке кооптации членов УС

Приказом директора изменения утверждены, тем самым расширены полномочия членов УС по участию в КПМО.

На заседаниях УС также были рассмотрены следующие вопросы:

         Внесение изменений в «Положение об Управляющем совете  МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Об ознакомлении и принятия порядка формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических работников МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Согласование Положения о распределении стимулирующей части Фонда оплаты труда работников  МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Рассмотрение перечня показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда;

         Принятие Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Рассмотрение и принятие доплат за неаудиторную занятость работников МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области».

 

 

 

 

Рассмотрен на заседании

педагогического совета

протокол № 4 от 25 марта 2008 года

 

 

Аналитический отчет по реализации КПМО

в МОУ « Самойловская  основная общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

 

В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Самойловская  основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» определен ряд основных направлений работы:

- Новая система оплаты труда

- Переход на нормативное подушевое финансирование

- Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

- Система оценки качества образования

- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

 

1. Новая система оплаты труда

Были проведены следующие мероприятия:

         Обсуждение комплексного проекта модернизации образования

         Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования

         Внесение изменений в  нормативно-правовые документы учреждения:

Ø               Устав МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области (Новая изменённая версия Устава школы обсуждена на собрании трудового коллектива от 28.08.2007 года протокол № 6)

Ø               Правила внутреннего трудового распорядка

Ø               Коллективный договор МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

Ø               Положение об Управляющем совете МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»  (Приказ 48 от 26.12.2006г. « О создании Управляющего совета»)

         Разработка новых локальных актов учреждения:

Ø               Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (Приказ №4/2   от 21.01.2008г. «Об утверждении распределения стимулирующей части фонда оплаты труда» )

 

С 1 января 2008 года в МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» осуществлен переход на новую систему оплаты труда.

В связи с этим по школе изданы приказы:

- Приказ №4/2 от 21.01.2008 «Об утверждении Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, критериев и показателей результативности труда»

- Приказ №4/1  от 21.01.2008 «Об утверждении доплат педагогическим работникам школы за неаудиторную занятость»

- Приказ № 94 от 29.12.2007 «О введении новой системы оплаты труда»

- Приказ № 35 от 31.08.2007 « О назначении классных руководителей»

- Приказ № 36 от 01.09.2007 « О выплате вознаграждения за классное руководство»

- Приказ №4/3 от 21.01.2008 « Об утверждении Положения об оплате труда работников МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» 

Фонд оплаты труда работников школы разделен на базовую и стимулирующую части.

 2. Переход на нормативное подушевое финансирование

 Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств, утвержденных  сметой школы на текущий  финансовый год в соответствии с нормативом  бюджетного финансирования.

Бюджетное финансирование школы складывается из двух главных компонентов:

1.                     Финансирование по душевому нормативу.

2.                     Стимулирующее поощрение лучших  работников.

Расчет фонда оплаты труда  учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочных коэффициентов и количества учащихся в образовательном учреждении. 

3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:

1.     Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.

2.     Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.

3.     Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.

4.     Развитие материально-технической информационной базы.

5.     Развитие административно-управленческого информационного пространства.

6.     Развитие учебно-методического информационного пространства.

7.     Развитие образовательного информационного пространства.

  1. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.

Развитие материально-технической базы ведется в двух направлениях:

- в направлении пополнения имеющегося технического компьютерного класса;

- в направлении  поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.

         Школа имеет один ПК. Число учащихся на 1 сентября 2007 года – 34 .  

На первое сентября 2007 года   на один компьютер приходилось  34 ученика.

Консультации  проводились по следующим направлениям:

·        консультации по  использованию ресурсов Интернет;

·        консультации по использованию офисных приложений (Word, Excel, Publish, PowerPoint); 

В школе создан  постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, документы,  регламентирующие работу школы в режиме эксперимента (КПМО, переход на новую систему оплаты труда).   

4. Система оценки качества образования 

       Государственная (итоговая) аттестация в МОУ «Самойловская основная  общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников   9-х   классов   общеобразовательных   учреждений  Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации. Осуществляются отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний. 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов в 2006 – 2007 гг.:

Русский язык (итоговая аттестация в новой форме)

 

Кл.

ФИО

учителя

 

«5»

«4»

«3»

«4» и «5» в %

9

 

4

-

2

2

 

 Алгебра (письменно) 

Кл.

ФИО

учителя

 

«5»

«4»

«3»

«4» и «5» в %

9

 

4

-

-

3

 

 

     Важной является деятельность школы по освоению базового уровня знаний всеми учащимися, предупреждению неуспеваемости, второгодничества, утечка учащихся в другие школы.

        При выборе экзаменов учащиеся выпускного класса отдают предпочтение ОБЖ, биологии. В течение пяти последних лет все учащиеся 9-го класса получили аттестат об основном общем образовании.

  Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения

Название

учебного заведения

За     2004/2005

За   2005/2006

За   2006/2007

учебный год

учебный год

учебный год

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Техникумы

2

50

1

100

3

80

Колледжи, ПТУ

 

 

-

-

1

20

Средняя школа

2

50

-

-

-

-

 

       По результатам внутришкольных олимпиад, конкурсов формируется школьная команда, с которой работают учителя - предметники. Ежегодно учащиеся школы принимают участие во всех районных предметных олимпиадах и конкурсах.

Участие в олимпиадах 

Предметы

Количество  участников в абсолютных единицах, %

 

 

За    2005-2006

учебный год

За     2006-07

учебный год

За     2007-08

учебный год

 

 

Кол - во

 

Кол - во

 

Кол - во

1 .Русский язык

 

 

 

2. Литература

 

 

 

3.Математика

 

 

 

4.Физика

 

 

 

5.Химия

 

 

 

6. Биология

 

 

 

7.География

 

 

 

8.Информатика и ИКТ

 

 

 

9 .Иностранный язык

 

 

 

10.Технология

 

 

 

11.Физическая куль­тура

 

 

 

12. Экология

 

 

 

        Учителями  школы планируется и проводится индивидуальная работа с  учащимися,  как в ходе урока (разноуровневый подход), так и во внеурочное время (групповые и индивидуальные консультации). 

Ступени обучения

2005-2006

2006-2007

2007 -2008

Успеваем

Качество

Успеваем

Качество

Успеваем

Качество

Начальная школа

 

100%

40%

100%

44%

 

100 %

 

 

40%

Основная школа

100%

40%

100%

 

40%

 

 

100 %

 

 

30%

     

         На протяжении последних  лет в школе нет второгодников. Учителями - предметниками разработаны и реализуются программы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми на основе общешкольной программы. В целях координации действий и более квалифицированного планирования работы каждый учитель – предметник имеет  квалификационный паспорт.

В школе составлен банк данных на детей, имеющих одну или две удовлетворительные оценки по предметам. 

       Анализ сформированности познавательных интересов учащихся показывает, что практически по всем учебным предметам познавательный интерес сформирован на уровне - 40%. Более высокий интерес учащиеся проявляют к таким предметам: информатика и ИКТ, биология, история, математика. В основном это связано с жизненным самоопределением.

      Повышенный интерес сформирован лишь у 5 % учащихся, поэтому и результаты участия школьников в районных олимпиадах невысокие.

      Вопросы успеваемости и качества знаний регулярно обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах и совещаниях. 

5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне.

Управляющий совет школы создан в феврале  2006 года. В состав УС входят представители  общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

         Устав школы

         Положение об Управляющем совете школы

         Положение о порядке выборов членов УС

         Положение о порядке кооптации членов УС

Приказом директора изменения утверждены, тем самым расширены полномочия членов УС по участию в КПМО.

На заседаниях УС также были рассмотрены следующие вопросы:

         Внесение изменений в «Положение об Управляющем совете  МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Об ознакомлении и принятия порядка формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических работников МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Согласование Положения о распределении стимулирующей части Фонда оплаты труда работников  МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Рассмотрение перечня показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда;

         Принятие Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»;

         Рассмотрение и принятие доплат за неаудиторную занятость работников МОУ «Самойловская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области».

 

 
Яндекс Реклама на Яндексе Помощь Спрятать
Яндекс.Авто
Hosted by uCoz